СОРО́КИНА Мария Сер. (1911-48) - артистка балета. В 1923-25 училась в Моск. хореогр. уч-ще, в 1925-29 на хореогр. отд. Техникума им. Луначарского (кл. А. Мессерера). В 1929-32 артистка Моск. драм. балета под рук-вом Н. Греминой. С 1932 в труппе Моск. худож. балета под рук-вом В. Кригер, в 1939 вошедшего в состав Моск. Муз. т-ра. Первая исполнительница партий Земфиры ("Цыганы"), Солохи ("Ночь перед Рождеством"), Мельничихи ("Треуголка"), Анны Пейдж ("Виндзорские проказницы"), Франчески ("Франческа да Римини"), Лолы ("Лола"). Среди др. ее ролей: Тао Хоа ("Красный мак"), Медора ("Корсар"), Лиза ("Соперницы"), Зарема ("Бахчисарайский фонтан"). Наделенная большим драм. талантом, сценич. обаянием, виртуозной техникой, С. сформировалась в актрису трагич. мироощущения. Вершиной ее творчества стал образ свободолюбивой испанки Лолы, воплощенный балериной во время войны.
сорокина мария сергеевна
Энциклопедический словарь
Соро́кина Мария Сергеевна (1911-1948), артистка балета, заслуженная артистка РСФСР (1940). В 1929-32 в Московском драматическом балете. С 1932 в Московском художественном балете (позднее вошёл в состав Музыкального театра им. Немировича-Данченко). Первая исполнительница партий: Мельничиха («Треуголка» на музыку М. де Фальи и С. Н. Василенко), Земфира («Цыганы»), Лола («Лола»; обе - Василенко), Франческа («Франческа да Римини» Б. В. Асафьева) и др. Обладала редким драматическим талантом, безукоризненной техникой, сценическим обаянием.